Землей общего

землей общего

Земли общего пользования — часть поверхности суши с определёнными границами имеющая юридический статус земель общего пользования. В Земельном кодексе Российской Федерации (далее - ЗК РФ) [4] земли общего пользования в качестве самостоятельной категории либо в качестве​. Законодательство. Порядок использования земель общего пользования содержится в Гражданском кодексе и Земельном кодексе. Здесь приводятся.

Видео по теме

В Вступил в силу новый закон о земле для СНТ ТСН некоторые положения которого изменяют условия использования земель общего пользования. Гипермаркет поселков ООО "Доходные земли". О компании Наши партнеры Контакты Отдел продаж:. Хочу купить объект. Дома, коттеджи 40 Купить землей общего Коттеджные поселки Спецпредложения 4 Строительство О компании. Показать на карте. Коттеджные поселки. Землей общего участки от собственника Коттеджные поселки Спецпредложения 3.

Кому принадлежат земли общего пользования садоводческих товариществ СНТ? Нужно ли оформлять права на такие земли? Каков порядок оформления прав на земли общего пользования СНТ? Постараемся вкратце прояснить некоторые моменты, связанные с этим непростым процессом оформления прав на земли общего пользования. Во-вторых, к земле общего пользования в садоводческих товариществах, гаражных кооперативах относятся дороги, проезды, земли на которых расположены линии электропередачи, газопроводы, трубопроводы, водоемы, подсобные сооружения сторожкито есть все то, что находится на консультация с юристом анонимно СНТ или ГСК, за исключением земельных участков, непосредственно закрепленных за гражданами.

Эти земли являются коллективной собственностью членов кооперативов и товариществ. С 27 июля года некоторые положения данной статьи устарели так как вышел новый федеральный закон В Вступил в силу новый закон о земле для СНТ ТСН некоторые положения которого изменяют условия использования земель общего пользования.

В-пятых, у любого садоводческого товарищества, гаражного кооператива в составе документов должен находится правоустанавливающий документ на землей общего общего пользования. Таким документом может быть акт местных властей о передаче земель в собственность, или акт закрепляющий право постоянного бессрочного пользования землей.

Итак, мы уже вкратце обмолвились, что земли СНТ землей общего принадлежать как на праве коллективной собственности, так и быть закреплены на праве постоянного бессрочного пользования. Рассмотрим поподробнее случай, когда земельные участки закреплялись за СНТ на праве коллективной совместной собственности. Почему коллективная совместная, а не совместная собственность, которая предусмотрена Гражданским кодексом РФ?

Для этого надо вернуться в е годы, когда началась повальная приватизация. В РСФСР устанавливались государственная собственность на землю и собственность граждан и или их коллективов совместная или долевая. Большинство садовых объединений, которым были выделены земельные наделы на разных правах владения, воспользовались таким правом приватизировать земельные участки. Личные участки граждан закрепили за каждым гражданином с получением свидетельства о собственности индивидуально для каждого, земли общего пользования оформили в соответствии со статьей 8 Земельного кодекса РСФСР, который на то время имел юридическую силу.

Земли общего пользования садоводческих товариществ передавались им бесплатно и разделу не принадлежали. В соответствии со статьей 66 Земельного кодекса РСФСР земельные участки для коллективного садоводства, огородничества и животноводства предоставлялись местными Советами народных депутатов в пределах их компетенции и состояли из земель общего пользования, находящихся землей общего пользовании садоводческих и животноводческих товариществ, и из земель, находящихся в собственности членов указанных товариществ.

К землям общего пользования относились земельные участки, занятые охранными зонами, дорогами, проездами, другими сооружениями и объектами общего пользования. На земли общего пользования местными Советами народных депутатов садоводческому или животноводческому товариществу должны были выдать документ, удостоверяющий право на землю.

Такие земельные участки, зарегистрированные в соответствии с Земельным кодексом РСФСР, принадлежат гражданам, а ни в коей мере не юридическому лицу. Свидетельство, имеющееся в наличии у садового товарищества, подтверждает наличие права на земельный участок именно у граждан. То, что в качестве правообладателя субъекта права указано садоводческое товарищество, накладывает определенные отпечатки, но не исключает право собственности граждан.

Хотя Гражданский и Земельный кодексы не предусматривают наличие коллективной собственности, а только совместную и долевую — это не значит, что ваши земельные наделы вне закона. Нужно ли менять старое свидетельство с формой собственности коллективная совместная?

Нет, не стоит и даже опасно, принимая решение о переоформлении земель общего пользования из коллективной совместной собственности в собственность юридического лица, каждый гражданин-садовод отказывается от своей доли в общем имуществе товарищества и передает ее в собственность юридического лица.

Передавая земли в собственность юридического лица, вы навсегда привязываете себя к членству, тем самым лишаясь собственности. Если вы выходите из членов по своему желанию или вас исключают по решению общего собрания, то вы уже не будете иметь свое влияние на судьбу земель общего пользования, так как вы уже не являетесь членами объединения. Если же земли общего пользования остаются в совместной собственности граждан, то выходя из членов объединения, вы все равно остаетесь собственником земель общего пользования до тех пор, пока вы являетесь владельцем своего индивидуального участка.

Здесь же считаем необходимым отметить еще целый ряд вопросов, который может возникнуть в ходе оформления прав на земли общего пользования, а именно несоответствие площади земли, указанной в постановлении и свидетельстве акте и уточненной площади, после проведения межевания. Такое расхождение может быть связано как с нарушением границ самого садоводства, так и с самозахватом чужого земельного участка незаконное увеличение земельного участка.

Или участки, уже оформленные в СНТ в собственность, не соответствуют первичной документации и расположены на землях общего пользования.

Возможно расхождение в списках членов, представленных председателями СНТ, и это при том, что численность владельцев земельных участков в СНТ может быть свыше двухсот-трехсот и фактически собрать всех юридические консультации российское гражданство для обсуждения того или иного вопроса очень затруднительно, не говоря уже о том, что практически в каждом садоводческом товариществе находятся заброшенные земельные участки, а также другие вопросы, которые затрудняют процесс формирования и оформления земельных участков.

Однако стоит помнить, что существующие права на земли общего пользования у садоводов никто не сможет отнять. Заказать обратный звонок. Задайте ваш вопрос.

Прокуратура -

Цель дискуссии: совершенствование существующих систем управления территориями и недвижимостью в российских городах. Что такое земли общего пользования? Должны ли они быть оформлены в виде земельных участков муниципальной собственности? Как обеспечить эффективное управление землями общего пользования, как планировать развитие общественных пространств? Нужен ли градостроительный регламент использования территорий общего пользования или может быть применён другой механизм правового регулирования в отношении этих территорий?

Какова роль красных линий в системе правового регулирования использования городских территорий? Как вы понимаете правовой статус красных линий? Требуют ли совершенствования действующие нормы в отношении красных линий? Целесообразно ли отделять планируемые красные линии от существующих?

Должны ли границы территориальных зон устанавливаться по красным линиям? С какой точностью нужно устанавливать красные линии и границы территориальных зон? Есть ли место красным линиям на внутриквартальных территориях? Можно ли выделять внутри квартала красными линиями земельные участки общего пользования? Каковы правовые последствия использования земельных участков, если их границы пересекаются красными линиями?

Является ли пересечение красной линией границ земельного участка ограничением земельных прав его правообладателя? Допускается ли с позиций действующего законодательства формирование одного земельного участка под несколько многоквартирных жилых домов при межевании застроенных территорий?

Имеется ли подобная практика? В законах оно упоминается, но далее упоминания дело не идет. Казалось бы, пользование — это право, которое названо в законе. Но только названо и не более. Ни закон, ни власти, ни суд это право не признают и не защищают.

Если вы кому-то заявите, что имеете право общего пользования на какой-то объект общего пользования, то очень рассмешите или возмутите любое официальное лицо. Если администрация отдаст под застройку этот объект, то суд может признать, что администрация поступила неправильно, но не потому, что нарушила какие-то ваши права, а потому что нарушила Закон. И потому ваш иск, может быть, в суде даже не примут, сочтя вас ненадлежащим истцом. Ну а если примут, то не удовлетворят, остановив судебное исследование на вопросе, есть ли у вас те права, которые ответчик нарушил, и не найдут таковых.

Так что, если иск будет подан вами просто жителем, или общественной организацией , то скорее всего до оценки действия администрации суд просто не дойдет. В Жилищном кодексе такие понятия не упоминаются вообще за исключением помещений ОП. То есть территории, занятые общественными транспортно-пешеходными коммуникациями ибо скверы, в противоположность практике их нынешнего употребления, это компактное озеленение узлов улично-дорожной сети. Это уточнение дано косвенно — раскрыто в скобках.

Не понятно, исчерпывающий ли это перечень. В прежней редакции ГрадКодекса г. В Земельном Кодексе говориться не о территориях, а об земельных участках общего пользования: Земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, закрытыми водоемами, пляжами и другими объектами… Но опять же и здесь нет прямого, сущностного толкования, а только все то же косвенное, с помощью незакрытого перечисления.

Вот такое терминологическое разнообразие, явно не способствующее однозначности понимания и применения термина. Понятно, что технический исполнитель такой надписи просто с ее помощью вышел из затруднения, не зная, что это за территория в действительности. Вслед за отсутствием внятного, однозначно понимаемого определения и конкретности в сфере применения, нет и объяснения того, что делает территорию, или землю, или место, или земельный участок объектом общего пользования, и как, по каким критериям определить стоя, например, посреди фактически существующего, казалось бы, совершенного очевидного и несомненного, общественного сада , что этот объект относится к общему пользованию — кто, что и чем закрепляет этот его статус, кто в городе его подтвердит.

В остальном оно служит для обозначения обобщенной совокупности либо вообще всех земельных единиц, либо собранных с какой-то целью по какому-то признаку. Эта совокупность не означает определенности границ, а также того, что она вообще территориально едина.

Своей размытостью отношения к конкретным предметам на поверхности земли этот термин очень неудобен для оперирования им при обсуждении проблем объектов общего пользования, которые лучше всего обсуждать на конкретных примерах. Но, по крайней мере, и Территория, и Земельный участок предполагает наличие границ, установленных с достаточной для них точностью, что как раз и является предметом разработки документации по планировке территории.

Итак, если я не запутался в терминологии — Земли выявляются совокупностью относимых к ним земельных единиц, а Территории и Земельные участки — их собственными границами.

При этом они в основном и являются теми земельными единицами, из которых складываются те или иные Земли. А между тем, в пределах городской территории территориальные объекты общего пользования территории, земельные участки или земли составляют собой систему, которая собственно и есть ГОРОД.

Вся территория города делится на земельные участки индивидуального пользования и общего пользования. На участках индивидуального пользования размещаются разнообразные городские объекты — жилые дома, общественные здания, государственные и муниципальные заведения, всякого рода инженерные объекты и буквально все прочее, в чем живут, работают, куда ходят за покупками или писать просьбы и жалобы, или пребывают не по собственной воле.

В каждый из таких объектов вход для посторонних, как правило, закрыт, а если открыт, то в соответствии с каким-то правилом, порядком, процедурой, условием. Куда бы посторонний ни зашел, кроме своего дома, — везде он только гость. То есть для рядового человека на улице это принципиально закрытые либо условно приоткрытые объекты, нарочито отгороженные от него наружной стеной или забором или виртуальной плоскостью границы участка. В подавляющем большинстве они существуют не для него, и фактически для него они не существуют.

Куда-то он и сможет пройти, но если собственнику владения, границы которого он нарушил, будет угодно его выпроводить, то его выпроводят. Зато ему отдано все городское пространство общего пользования, которое связывает все концы города, к которому, как к пуповине, подключены все объекты индивидуальных пользователей, и через которое они, эти объекты, обретают все, ради чего созданы: магазины - покупателей, жилые дома - жителей.

Человек, выходя из своего дома, сразу попадает в пространство общего пользования — в город. Из него же он возвращается в свой дом. То есть все, чем он полноправно пользуется в городе, как правило, состоит из пары вещей — его жилья и системы общего пользования. Все то, из чего состоит пространство общего пользования, то, чем оно обустроено и благоустроено — это и есть для него собственно ГОРОД.

Это тот город, каким он его знает, и каким познают его гости города, каким он обретает мировую известность и даже славу. В отсутствие этого понятия трудно однозначно описать планировочную структуру территории.

Но оно занято. Под частным земельным участком теперь понимается участок в собственности физического или юридического лица. А среди тех, кто обладает участками, не входящими в категорию общего пользования, есть еще и государственные и муниципальные, которые частными не являются. О них говорят, что они находятся в государственной или муниципальной собственности. Но точно то же говорят и про объекты общего пользования. Поэтому диполь Общее-Частное, увы, не применима.

Остается вводить иную: Общее-Индивидуальное. Этого критерия недостаточно. Беспрепятственно неопределенный круг лиц может пользоваться территорией улицы, парка, а также болота в лесу или в почти застроенном квартале пустым местом, зарезервированным под строительство, например школы.

Понятно, что первые два случая улица, парк демонстрируют не просто территории общего пользования, но специально спланированные и построенные объекты, предназначенные быть объектами общего пользования, имеющие свое назначение, свою конструкцию, которая позволяет соответствовать этому назначению, свои границы.

Это части города, объекты имущества, задуманные и направленно сделанные недвижимые вещи конкретной балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности. Неосвоенная территория в пригороде — это совершено иной объект, хотя им также беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц.

Она формально тоже может быть на чьем-то балансе и даже эксплуатационной ответственности, но совершенно очевидно, что рассматривать ее в одном классе вещей с улицей или парком не корректно. И опять же, совершенно иное дело лесопарк — считай, тоже дикая территория, но в отношении нее принято решение о том, что она не будет тронута никаким иным видом использования. Принятие такого решения вполне можно прировнять к действиям по целенаправленному созданию объекта общего пользования, а, значит, лесопарк рассматривать как полноправный аналог парка — сделанной недвижимой вещи.

И на этот период может быть в полной мере соответственно облагорожен и благоустроен. Эти различия должны быть отражены в законодательстве и должны отображаться в утверждаемых материалах по планировке территории.

Значительные споры вызывает состав объектов общего пользования. Бесспорны лишь те из них, которые прямо названы в контекстах законов:. Эти перечни не закрыты, поэтому и возникают споры о том, можно ли их дополнять и чем их дополнять.

Например, опираясь на эти перечни, можно вывести, что в них зашифрованы только элементы улично-дорожной сети. И такие объекты, как парки и сады, в них неназванные, уже балансируют в неопределенности своего статуса. Практика дешифровки того, что в современных кодексах и других законах скрывают в себе не до конца или даже вовсе не раскрытые в них термины, подсказывает, что отгадку можно поискать в прежних кодексах и законах, на смену которым пришли современные, и из которых этот непонятный термин перекочевал в них, может быть, без изменения смысла иначе бы в современном законе было бы справедливо ожидать добросовестно развернутое толкование нового смысла этого термина.

В Земельном кодексе РСФСР от года земли общего пользования входили в состав земель городов, рабочих, курортных, дачных поселков и сельских населенных пунктов ст. Точно такое же распределение понятий о типах земель городов было отражено в Земельном кодексе года ст.

К ним относились ст. В Кодексе го года дано аналогичное определение, только вместо полигонов для захоронения неутилизированных промышленных отходов, полигонов бытовых отходов и мусороперерабатывающих предприятий, названы кладбища ст.

Кроме того, относительно земельных участков для дачного, гаражного и жилищного строительства сказано Ст. Следует также указать на следующую норму Земельного кодекса РСФСР, аналога которой явно не хватает в существующем законодательстве:. Обязанности по благоустройству земельных участков в городах, поселках, сельских населенных пунктах. Городские, поселковые, сельские Советы народных депутатов проводят комплекс необходимых работ по благоустройству и озеленению земель городов, поселков, сельских населенных пунктов.

Правда, теперь земель для коммунальных надобностей, в которых можно размещать кладбища, а также свалки в Кодексе не предусмотрено. Но, оставляя в стороне эту иронию, предлагаю остановиться на понимании того, что на освоенной территории поселения в состав земель общего пользования и сегодня входит вышеназванный круг объектов: земли, используемые в качестве путей сообщения площади, улицы, переулки, проезды, дороги, набережные , и для удовлетворения культурно-бытовых потребностей населения парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водоемы, пляжи , и все то, что входит в круг родовых понятий, которые объединяют в себе названные объекты.

Кроме того, к землям общего пользования мы относим и земли, занятые лесами, в том числе городскими лесами, и земли природоохранного, оздоровительного, рекреационного назначения, за исключением тех, которые находятся в пределах земельных участков конкретных недвижимых имуществ. Но, как я предлагаю в п. Возвращаясь к сути понятия, прежде всего, надо принять во внимание, что каждый объект общего пользования — это вполне определенная строка в расходной части бюджета города, посвященная средствам на его содержание.

Ведь назначая участку статус общего пользования, мы не предполагаем, что оставим его без содержания — общество обязано хотя бы просто убирать с него мусор. Об этом надо думать, если есть намерение придать этот статус какой-то полоске земли только из-за того, что ее ни к какому земельному участку не присоединишь.

За этот выбор надо платить. Полагаю, что всеобщим заблуждением является представление о том, что территорией общего пользования является просто вся территория, оставленная вне земельных участков индивидуального пользования, просто потому, что она по тем или иным причинам оказалась между их границами. Конечно, в большинстве случаев фактически так и случается. Но думает ли тот, кто принимает решение взять в общее пользование какой-нибудь клинышек территории между нерадиво сформированными участками, что государство или муниципальное образование, осчастливленное этим приобретением, обязано будет постоянно отчислять средства по уходу за ним и содержать дворника, чтобы периодически посылать его убрать его.

Если написать дополнительную строку в расходной части бюджета еще более-менее не трудно, то совершенно не понятная организационная сторона реального освоения этой строки.

землей общего

3 thoughts on “Землей общего”

  1. Почему у вашего ресурса такой маленький тиц?

    disftelnalsblac

    Я против.

Leave a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *